Header

«Аэромакс» будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников

Разработкой отечественной водородной силовой установки для гражданских беспилотников займется ООО «Центр Водородных Технологий» по заказу компании «Аэромакс». В рамках проекта планируется создать электрохимический генератор на основе водород-воздушного топливного элемента мощностью до 100 кВт. Технология основана на получении электрической энергии путем химической реакции водорода и кислорода. Ожидается, что такая установка сможет поднять в воздух грузовой беспилотный вертолет взлетной массой в 750 кг. Первые опытные образцы будут представлены уже в этом году

«Аэромакс» будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников

Силовая установка для беспилотного воздушного суда (БВС) разрабатывается на основе технологий, успешно применяемых в автомобильной промышленности. Существующие решения требуют адаптации работы в диапазоне напряжения бортовой системы электроснабжения беспилотника. Будут необходимы и другие доработки, в частности интеграция энергоустановки с системами охлаждения и контроля в состав беспилотника.

Отдельного внимания потребуют вопросы безопасности и конструкторские решения для уменьшения масса-габаритных характеристик установки. Электрохимический генератор должен обеспечить надежную эксплуатацию во всем диапазоне нагрузок, в том числе в условиях низких температур. Это связано с тем, что беспилотные вертолеты «Аэромакс» преимущественно используются для грузоперевозок на севере страны.

Проектирование агрегата ведется с учетом наличия собственной компонентной базы и при условии приоритетного использования отечественных комплектующих.

«Эффективность использования водородного топливного элемента превосходит элекродвигатели и стремится к показателям классических силовых установок, которые работают на дизельном или бензиновом топливе, – комментирует пресс-служба «Аэромакс». – При этом они высокоэкологичны, поскольку не производят вредных выбросов в атмосферу, бесшумны и просты в обслуживании. Водородные технологии активно применяются в разных сферах, мы же планируем внедрить их в работу наших воздушных судов и вскоре представить грузовой беспилотник на водородном топливе».

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа рассчитана на один год. Первые опытные образцы будут представлены летом в составе беспилотного воздушного судна SH-750, а на осень запланированы летные испытания первых БВС на водородных топливных элементах.

«Водородные установки уже успешно применяются на коптерах, что увеличивает время полета за счет высокой энергоёмкости, – рассказывает Юрий Добровольский, генеральный директор ООО «Центр водородных технологий». – Сейчас же перед нами стоит амбициозная цель по созданию топливного элемента для беспилотных судов со взлетной массой несколько сотен килограмм».

Ещё новости компании

Специалисты «Аэромакс» успешно запустили перевозки гражданских грузов беспилотниками вертолетного типа на месторождениях ХМАО-Югры. БАС типа SH‑450 доставил порядка 150 кг, преодолев более 600 км менее, чем за 10 часов.

С 23 по 25 января в Абу-Даби проходит одно из масштабных событий на Ближнем Востоке, посвященное гражданским беспилотным системам, робототехнике и компонентам - выставка и конференция UMEX и SimTEX 2024.

Награждение победителей состоялось 6 декабря в Москве. «Архитектура неба» — специальная номинация премии «Технологический прорыв», которая проводится с 2020 года.

В зале «Авиационный ангар» среди достижений в авиационной отрасли компания «Аэромакс» представляет макет своего беспилотного вертолета SH-450.

Связаться с нами

Свяжитесь с нами. Вместе мы подберём подходящее решение. Заполните форму или напишите нам на почту.

Top