Header

«Аэромакс» будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников

Разработкой отечественной водородной силовой установки для гражданских беспилотников займется ООО «Центр Водородных Технологий» по заказу компании «Аэромакс». В рамках проекта планируется создать электрохимический генератор на основе водород-воздушного топливного элемента мощностью до 100 кВт. Технология основана на получении электрической энергии путем химической реакции водорода и кислорода. Ожидается, что такая установка сможет поднять в воздух грузовой беспилотный вертолет взлетной массой в 750 кг. Первые опытные образцы будут представлены уже в этом году

«Аэромакс» будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников

Силовая установка для беспилотного воздушного суда (БВС) разрабатывается на основе технологий, успешно применяемых в автомобильной промышленности. Существующие решения требуют адаптации работы в диапазоне напряжения бортовой системы электроснабжения беспилотника. Будут необходимы и другие доработки, в частности интеграция энергоустановки с системами охлаждения и контроля в состав беспилотника.

Отдельного внимания потребуют вопросы безопасности и конструкторские решения для уменьшения масса-габаритных характеристик установки. Электрохимический генератор должен обеспечить надежную эксплуатацию во всем диапазоне нагрузок, в том числе в условиях низких температур. Это связано с тем, что беспилотные вертолеты «Аэромакс» преимущественно используются для грузоперевозок на севере страны.

Проектирование агрегата ведется с учетом наличия собственной компонентной базы и при условии приоритетного использования отечественных комплектующих.

«Эффективность использования водородного топливного элемента превосходит элекродвигатели и стремится к показателям классических силовых установок, которые работают на дизельном или бензиновом топливе, – комментирует пресс-служба «Аэромакс». – При этом они высокоэкологичны, поскольку не производят вредных выбросов в атмосферу, бесшумны и просты в обслуживании. Водородные технологии активно применяются в разных сферах, мы же планируем внедрить их в работу наших воздушных судов и вскоре представить грузовой беспилотник на водородном топливе».

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа рассчитана на один год. Первые опытные образцы будут представлены летом в составе беспилотного воздушного судна SH-750, а на осень запланированы летные испытания первых БВС на водородных топливных элементах.

«Водородные установки уже успешно применяются на коптерах, что увеличивает время полета за счет высокой энергоёмкости, – рассказывает Юрий Добровольский, генеральный директор ООО «Центр водородных технологий». – Сейчас же перед нами стоит амбициозная цель по созданию топливного элемента для беспилотных судов со взлетной массой несколько сотен килограмм».

Ещё новости компании

Гражданская беспилотная авиационная система «Д-20К» получила сертификат соответствия на основании испытаний, проведенных ООО «Центр сертификации»

«Аэромакс» получил ежегодную российскую премию «Технологический прорыв». Компания победила в номинации «Технологический прорыв в области решений для беспилотного транспорта».

«Аэромакс» приобрел 80% уставного капитала ООО «АС-КАМ» — разработчика и производителя гражданских беспилотных воздушных судов самолетного и коптерного типов, а также оптико-электронных систем.

Гражданские беспилотные самолеты были представлены «Аэромакс» в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» Санкт-Петербурга в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник».

Связаться с нами

Свяжитесь с нами. Вместе мы подберём подходящее решение. Заполните форму или напишите нам на почту.

Top